Детям нужна помощь родителей для преодоления рисков, связанных с сетью, но они боятся об этом сказать

В соответствии с результатами исследований, подростки редко говорят своим родителям о рисках, связанных с онлайн активностью. Родители и дети часто имеют различное восприятие и реакцию на одинаковые ситуации, происходящие в сети. Примерами таких ситуаций могут выступать кибербуллинг, обмен сексуальным опытом или просмотр запрещенного контента.

По мнению исследователей, дети думают, что родители их не понимают, что значит быть подростком в онлайн мире, и это непонимание препятствует развитию необходимого уровня безопасного использования сети. «В соответствии с результатами исследований, подростки редко говорят своим родителям о рисках, связанных с онлайн», - говорит бывший научный сотрудник информационных технологий и наук Университета Пен Стейт Памела Висневски, которая в настоящее время является ассистентом профессора информационных технологий Университета Центральной Флориды.

«Похоже существует расхождение между типами ситуаций, с которыми встречаются подростки и их родители в сети», - говорит Висневски. «Подростки склонны быть более беспечными и говорить, что инцидент их смутил, в то время как родители более эмоционально реагируют, становятся злыми и испуганными».

Исследователи предположили, что это несоответствие может привести подростков к воздержанию от разговоров про такие ситуации со взрослыми, потому что может расстроить их родителей. «Когда вы спрашиваете, почему подростки не говорят со своими родителями, часто они упоминают опасные ситуации, про которые они не думали ничего особенного, но добавляют при этом, что если расскажут все родителям, последние расстроятся и усугубят ситуацию», - говорит Висневски.

Она добавила, что пока строгая реакция не помешала открытому взаимодействию, родители должны вникнуть в проблему подростка. «Когда подростки действительно говорят родителям о том, что случилось, они хотят понимания и помощи в сложившейся ситуации. Но родители в этот момент склонны неправильно истолковывать свое намерение, не понимания, что их дети пытаются наладить сотрудничество, взаимодействие», - говорит Висневски. «Речь уже идет об упущенных возможностях. Одним из способов решения проблемы для родителей является понимание того, что у подростка может быть множество подобных проблем, с которыми он не приходит и не делится. Если это достаточно важно для подростка прийти к родителю, родителю должно быть достаточно важно уделить ребенку внимание».

«Помощь родителей может служить обучающим моментом и повысить детскую гибкость при безопасном онлайн взаимодействии и использовании социальных сетей», - добавила Висневски. Добровольцы, принимавшие участие в исследовании, в количестве 136 человек (из них 68 – родители, остальные – их дети) заполняли дневники относительно своего онлайн опыта во время эксперимента. Участники заполнили предварительную анкету, завершающую анкету и 8 промежуточных анкет. Родители и дети должны были фиксировать 4 различных типа онлайн рисков, зафиксированных в течение недели: информационные нарушения, онлайн преследование и буллинг, принуждение к сексуальным действиям и воздействие запрещенного содержания. «Важным является то, что и родители, и дети, могли фиксировать одни и те же инциденты, дети могли фиксировать случаи, которые не фиксировали родители, и наоборот», - говорит Висневски.

Назад

Не менее интересно