Видео проектор создает дополненную реальность без помощи громоздких устройств

Вам не нужны специальные очки для того, чтобы увидеть мир в другом ракурсе. Новая комбинированная камера и компьютер могут накладывать изображения реального мира без необходимости использования специального монитора, который одевается на голову. Video projector Устройство соединяется с видеопроектором для трансляции изображений и анимации на окружающие объекты, тем самым превращая любую поверхность в экран. Этот метод получил название «проектирующее отображение». Для этого устройство сканирует окружающее пространство с использованием специальных сенсоров для отображения очертаний предметов, затем настраивает на них световые эффекты. «Идея заключается в беспрепятственном слиянии виртуального мира с физическим без необходимости одевать что-то на голову», - говорит разработчик устройства Брет Джоунс, чья фирма Lightform заявила о результатах своей работы на этой неделе. Джоунс до этого работал в кинокомпании Walt Disney, создавая проекты тематических парков и световых проектов Microsoft Research. Демонстрация на рисунке показывает прайс-лист магазина кофе, материализованный на чистой доске (слева, сверху), волнистые линии, танцующие на кувшине. Все эти эффекты достижимы с использованием разработанного устройства. Дополненная реальность до настоящего времени обеспечивалась с помощью носимых устройств, например специальных очков (например, Microsoft’s HoloLens использует специальный шлем). В феврале Марк Цукерберг (Facebook) намекнул, что компания заинтересована в разработке очков дополненной реальности в дополнение к уже разработанному шлему виртуальной реальности Oculus Rift. «Целью является создание устройств виртуальной и дополненной реальности такими, каким мы их хотим видеть: в виде очков, которые можно взять с собой куда угодно», - пишет Цукерберг в своем посте в Facebook.

Замена устройств, которые необходимо надевать на голову, приведет к тому, что большое количество людей смогут использовать такие устройства дополненной реальности без специальной подготовки и решить проблемы, связанные с комфортом, весом и кабелями питания носимых дисплеев.

Технология проектирующего отображения обычно используется для крупномасштабных одноразовых событий (концертов, новогодних представлений на зданиях города), при этом их массовое применение является дорогостоящим.

Дополненная реальность для каждого

Компания Lightform, расположенная в Сан-Франциско, ставит своей целью встраивание разработанной технологии в предметы, которые каждый может использовать. Устройство разработано для работы с существующими проекторами и поставляется с программным обеспечением, которое по мнению Джоунса просто в использовании как Photoshop.

Размеры проекции зависят от проектора. «Вы сможете сделать вашу кружку кофе с использованием очень маленького проектора или стену здания с помощью большого проектора», - говорит руководитель отдела разработчиков компании Lightform Фил Рейнери. Камера периодически сканирует сцену и перестраивает проекцию в том случае, если объекты сдвинулись с места, таким образом позволяя создавать продолжительные инсталляции. Также Вы можете контролировать или изменять изображение с помощью приложения. Устройство будет стоить больше, чем сканер, например Microsoft’s Kinect, но меньше, чем рабочая станция среднего уровня, когда в конце года наладиться серийное производство», - говорит Джоунс.

Отображение в действительности не является системой реального времени. Устройству необходима примерно минута времени для сканирования, причем в течение этого времени Вы не можете взаимодействовать с проецированными изображениями, в отличие от систем, которые используют тактильные устройства или устройства отслеживания движения для придания иллюзии прикосновения к тому, что видит пользователь. Например, разработанный прототип проецируемой дополненной реальности Argo Design использует компьютерное зрение для того, чтобы позволить людям играть в аэрохоккей, используя реальные объекты как биты для удара по виртуальной шайбе.

Главный технолог Argo Design Джаред Фиклин предполагает, что спроектированные устройства могут быть использованы для управления устройствами «умного дома» совместно с технологией распознавания голоса, например Amazon Alexa. Например, станет возможным спроектировать рецепт на поверхности кухни.

«Использование света для дополненной реальности является захватывающей идеей», - говорит Натан Линдер из Массачусетского технологического института. Внедрение проектирующего отображения означает то, что вы можете «рисовать с помощью света» и придавать объектам реального мира виртуальные структуры, которые обманывают зрение.

В заключении стоит отметить, что разработанные устройства дополненной реальности имеют недостатки. Тени могут стать проблемой, если что-нибудь поместить между проектором и поверхностью. Также устройство плохо работает при очень ярком свете.

Назад

Не менее интересно