Борьба с фальшивыми новостями.

Социальная сеть представила новые инструменты для борьбы с новой нарастающей проблемой. В этом месяце в колонке Scientific American была опубликована статья об увеличении числа поддельных новостных историй. Поддельные истории, размещенные на анонимных веб сайтах, предназначены для увеличения дохода (и возможно, с целью влияния на выборы президента США). Fake news Во-первых, Марк Цукерман, директор Facebook, преуменьшил значение лавины поддельных новостей. В конце он добавил, что Facebook скоро представит новые средства борьбы с распространением поддельных новостей. По его словам, «мы не можем стать арбитрами правды самостоятельно». Кроме того, новые инструменты используют четыре подхода, которые Facebook намеревается изучить и постепенно увеличивать. Во-первых, если вы напечатали символ «V» в правой верхней части поста и затем выбрали «Доложить об этом посте», вы увидите новую опцию «Это поддельная новостная история». На следующем экране вам предоставляется выбор опций, включая «Пометить этот пост как поддельный», «Сообщить Крису Робину (кому-нибудь другому, кто опубликовал этот пост)», тем самым сообщая автору его промах.

Во-вторых, если достаточное количество людей пометили историю как поддельную, она посылается в организацию, которая проверяет достоверность фактов (например, Snopes.com или PolitiFact). Если подделка подтверждается, на экране поста появляется красный баннер, на котором написано: «Оспорено сторонней организацией, проверяющей факты». Этот баннер будет включать в себя ссылку на отчет организации, проверяющей факты, содержащей опровержения указанных фактов. (Если попытаетесь открыть к ней доступ, вы получите такое сообщение).

Другими словами, Facebook старается избежать прямой цензуры. Истории до сих пор появляются, но уже с пометкой об их фальшивости (Эти истории могут появляться реже в рассылках новостей и не могут размещаться в рекламных баннерах).

В-третьих, Facebook выпустит программу, помогающую идентифицировать фальшивые истории. Например, Facebook узнает, что когда много людей читает одну и ту же статью, но потом не делятся ей, это говорит о том, что история фальшивая.

В-четвертых, Facebook старается выключать финансовое стимулирование авторов поддельных статей. Его инженеры устранили возможность создавать им веб сайты, которые олицетворяют актуальные новостные сайты. Компания будет анализировать сайты, которые получают доход с трафика Facebook, и выключать их, если они будут продолжать бизнес по подделке новостей.

Как указал Facebook, где может быть проведена линия между фальшивой новостью и сатирой, юмором и подобными историями. Поэтому и были придуманы справедливые четыре шага. Они помогут читателям сортировать факты от фальшивых новостей, не ущемляя при этом чьего-либо мнения.

Назад

Не менее интересно